0 0

Сведение — 10 советов, если вы решили это сделать сами

08.06.2018



Разумеется, сведение — чертовски важный фактор, это очень серьезная стадия, на которой ваши даблтреки, вокал и другие инструменты собираются воедино. Чаще всего сведение делается уже после того, как все записи сделаны (да, бывает, что народ сводит то, что только вот сыграли). Как правило, каждый из членов коллектива участвует в сведении в той или иной мере, но если вы решили сделать это в одиночку, то вот пару дельных советов:

Акустическое оформление студии

Никто и никогда не будет делать у себя жидкий пол и 100% звукоизоляцию на стенах и потолке. Но минимальные выполнить — это уже хорошо. Кроме того, на помощь вам придут полезные средства для акустической обработки, они дадут новые эффекты, а вы, при желании, можете проверить, как звук меняется в зависимости от расположения басовых ловушек и т.д. Если хочется идти дальше, то отличным вариантом будут настенные панели и подвесные потолки.

Как ни странно, но многое из этого сделать своими руками проще, чем кажется. Ну или купить будет не так дорого.

Попробуйте переместить мониторы из углов комнаты

Данная операция снижает уровень низких частот до того, который должен быть реальным. Находясь в углу колонка выдает бас, который искусственно усилен.

Изолируем мониторы от поверхности, а которой они стоят

Разумеется, для этого предусмотрены различных вариаций стойки. Каждый рубль вложенный в них имеет смысл, но при желании вы невозбранно можете так же сделать их самостоятельно из металлических пластин и наполнителя в виде монтажной пены, например. Эта деталь позволит слышать микс гораздо более прозрачным и без лишних резонансов, смешивающихся с записью на входе в ваше ухо.

Начните сведение и не заканчивайте его в этот же день

Из области психологии, но профи говорят, что это работает. Во-первых, уши не вечны, и они имеют свойство уставать за весь день. А во-вторых, вы устаете и уже не в состоянии оценить трек объективно. Как говорится, утро вечера мудренее.

Найдите пару-тройку песен/треков, которые будут для вас ориентирами

Запилите эти треки в максимально высоком качестве на компьютер. Надеюсь, не нужно уточнять. что песни должны быть завершенными и релизнутыми какое-то время назад. Каждый раз, добавляя изменения, сравнивайте ваш микс со звучанием тех песен, что вы запилили. Кроме того подгоняйте также треки и по громкости, совсем не найс, когда трек громче обычного. А если исполнитель достаточно известен, то балансу громкости его треков можно вполне доверять и делать свой трек на аналогичном уровне.

Чем больше копий тем лучше

Настал конец света, выключили свет, накрылся жесткий диск, случайно закрылся Кубэйс. Именно ради предотвращения инцидентов, следующих за этими факторами имеет смысл делать копию своего микса, а лучше даже не одну. А еще возьмите резервную флешку и ведите резервное копирование каждый раз, когда вносите коррективы в микс. Резервную флешку прячьте глубоко под землей за семью печатями и наймите в охрану Джейсона Стэтхема. Проекты должны быть в резерве всегда. Просто помните об этом, если не хотите проходить одно и тоже снова.

Слушайте микс в разных местах

Чем больше мест будет, где вы послушаете свой микс, тем лучше. Это может быть авто, трамвай, наушники за 50$ и за 5$, хорошие мониторы, дешевые колонки Genius на офисном компьютере и т.д.

Записывайте косяки — они обязательно будут вами замечены — и устраняйте в своей «студии».

Чаще слушайте микс в моно

Роль данного эпизода похожа на предыдущий, но со своими акцентами. Слушая в моно, вы заметите, везде ли на одном уровне бас, везде ли пробивает микс бочка, и так же будет замечено пережатие гитар, ну и т.д. Если в моно ваша песня будет звучать хорошо, то она будет звучать хорошо даже из динамика мобильного телефона, сделанного в начале 00-х.

Правильно расставьте мониторы

Профессионалы рекомендуют, чтобы получить объективную и максимально прозрачную картину звучания микса, расставить по определенным правилам. Во-первых, ваша голова находится на одинаковом расстоянии от мониторов, а уши находятся примерно на уровне маленького динамика монитора. Кроме того, рекомендуется соблюдать расстояние между мониторами — 2 метра.

Фазоинвертор

Если вы купили мониторы с фазоинвертором, то у меня для вас плохие новости, попробуйте закрыть этот фазоинвертор рукой. Если у вас нет возможности убрать мониторы из углов студийного помещения, то это лучший способ на недорогом оборудовании вручную сбалансировать бас.