0 0

О конструкции тарелок

23.06.2018



Кое-что интересненькое о конструкции тарелок

Конструкция тарелок интересует не только их изготовителей, а порой даже самих барабанщиков. И да, их делают не просто сажая толстяка на кастрюлю.

Конструкция тарелок выделяется стандартной комплектацией (тело и купол). Тело принято делить на 2 зоны: «crash» (ближе к краю) и «ride» (ближе к куполу) – согласно тому, как обычно играют на данном типе тарелок. В сердцевине купола находится отверстие, используемое для крепления тарелки.

При ударе по куполу, звук получается схожий с колоколом. Ударяя в ride-зону – четкий звук, правда он как бы не сразу раскрывается; crash-зона – мощный, но со сниженной четкостью.

На звучание тарелок влияет два основных параметра, как вы наверное уже догадались, это диаметр (размер) и толщина (вес). Другие характеристики не столь актуальны, как эти две.

При малейших отклонениях, шероховатостях, кривизне тарелки мы сразу услышим, как это отразится в негативном плане на звуке. Наиболее ценятся тарелки ручной ковки – они дают более сочное звучание, благодаря тому, что у них расположение и сила ударов ковки более непредсказуема, чем при машинной.

Итак, давайте попробуем-таки разобраться в том, как конструкция тарелки влияет на звук:

Размер: тарелки с большим диаметром более громкие, звук имеет больший сустейн (дольше затухает), но атака медленная. Совсем наоборот, при маленьком диаметре тарелок. Говоря простыми словами, чем больше тарелка, тем больше широта звучания, громкость.

Вес. Вес тарелки влияет на громкость, тембр и мощность звука. Тонкие тарелки, за счет тонкого метала колеблются быстрее, соответственно звучание более сочное, они имеют быструю. Тонкие тарелки великолепно звучат при средней и малой громкости. Тяжелые тарелки выдают громкое, глубокое звучание. Средние тарелки – компромисс между тонкими и толстыми, но лучше чтобы были и те, и те, это даст максимальное разнообразие звука.

Размер купола. Громкий звук и больше обертонов (звона) дают тарелки с крупным куполом. Небольшой купол соответственно наоборот, но он выдает более четкий звук.

Сужение. Думаю логично предположить, что это постепенное уменьшение толщины тарелки от середины до краёв. От сужения зависит «crash'евость» или «ride'овость» звука. Сrash'вые тарелки плавно сужаются от центра к краю, а ride'овые имеют почти одинаковую толщину, которая сходит на нет только у края тарелки.

Профиль. Профилем называю форму сечения в плоскости тарелки, перпендикулярной оси. Высота профиля прямо пропорционально высоте звука. Высокопрофильные тарелки отлично подходят для тяжелой, громкой игры, а низкопрофильный позволяет легче вплетается в музыку.

anatomy.gif