0 0

Кратко об авторских правах: как не потерять то, что ты создал

16.10.2018


Кратко об авторских правах: как не потерять то, что ты создал 

Само по себе АВТОРСКОЕ ПРАВО возникает в тот момент, когда ты создаёшь произведение, по умолчанию оно принадлежит тебе. Фактически – кто первым публично заявил о своих правах и имеет доказательства – тот и прав. 

При передаче кому-либо авторских прав нужно очень внимательно смотреть на то, какие именно права ты передаёшь – исключительные или смежные. 

Исключительные права 

ВАЖНО! Передавая исключительные права, ты теряешь свой трек! 

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА - права на воспроизведение, изменение, распространение, продажу и пр. лицом, которое обладает этими правами и исключительно в его пользу 
Если ты передаёшь исключительные права сторонней организации, она вправе разодрать твой трек по кускам, текст отдать группе А, мелодию – группе Б, или просто отдать готовый трек группе В, выпустить всё это, абсолютно не упоминая твоего имени и не выплачивая тебе ни копейки. 

Или второй пример – ты передаешь исключительные права лейблу или продюсеру, ругаешься с ним, разбегаешься, продюсер запрещает тебе исполнять твоё собственное произведение. И он юридически прав. Это имеет смысл только тогда, когда тебе заплатили ну очень большой гонорар за передачу прав. 

Смежные права

СМЕЖНЫЕ ПРАВА - права на исполнение, воспроизведение фонограммы и прочее 
Передавая смежные права, ты остаёшься автором, а каким-либо действиям со стороны третьих лиц подвергается только твоя фонограмма в конечном виде - то есть её нельзя изменить или передать другому артисту.
5 Однозначно формулируем требования к итоговой песне для звукорежиссёра - настроение, атмосфера, референсы (примеры, как вы хотели бы звучать), особые пожелания 
И напоследок ещё раз - самым главным критерием крутого звука вашей песни является то, как вы записали исходник. Учимся у Запада и помним про то, что должно быть вкусно!