0 0

Eric Johnson: 5 советов для музыкантов

05.06.2018


В музыкальном мире имя Эрика Джонсона тесно связано с понятием «монстр». В мире существует очень мало гитаристов, которые имеют уважение как шред-, так и в блюз-тусовке. Эрик Джонсон — один из этих немногих музыкантов. О его скурпулёзности относительно звучания уже давно ходят легенды. Это именно тот музыкант, который на слух чувствует разницу между батарейками разных брендов в гитарных педалях и между магнитами в звучках. Разумеется, советами такого заметного на музыкальном поприще музыканта нельзя пренебрегать. Тем более, что в свловах Эрика конкретика и минимум философии.




Эрик Джонсон

Всегда думайте о звукоизвлечении

Чрезвычайно важно, как Вы это делаете. Играя медиатором, я стараюсь бить по струне так, чтобы выжать характер струны и ноты, а не шум. То же самое я делаю, когда играю пальцами правой руки. В этом отношении стоит подумать, какая часть пальцев дает хороший звук, и ни в коем случае не останавливать их тренировки. Для этого потребуется время, но благозвучное положение вы однозначно найдете для себя.

Кстати, очень многое зависит от того, какой медиатор Вы используете при игре. Это действительно интересно, возьмите 10 разных медиаторов и, при наличии достаточного количества овердрайва, Вы заметите колоссальную разницу. Именно медиатор рождает Ваше звучание на самой начальной точке — подумайте над этим.

Играйте одни и те же пассажи в разных стилях

Вещь, которая мне в свое время очень помогла - обучение, как начинать один пассаж с разных штрихов медиатора.

Если играете штрих «по две ноты на струне», выйдет, что каждая нота будет звучать по-другому в сравнении с тем, как Вы играли до этого. Это поможет стать свободне. Посмотрите великих исполнителей «блюграсс» — они способны напилить полную чушь, и им плевать, как они начали свои соляки.

Когда Вы дойдете до момента, когда сможете свободно с этим обращаться, это будет равносильно дыханию — естественно и просто. До сих пор с этим работаю — до сих пор занимаюсь. Это сложно, но у блюграссовых чуваков типа Джорджа Винсента это выглядит чертовски просто. Он просто кричит своими струнами.

После запоминания нового прогона, я готовлю свою руку чтобы сыграть его как можно лучше. Частенько предпочитаю больше играть медиатором, но порой лучше использовать легато.

Поймите для себя, как строить собственные аккорды

Когда Вы аккомпанируете, у Вас есть куча вариантов, как интереснее всего продолжить и развить мелодию. Купите книгу со сборником аккордов издательства Mel Bay, или книгу Chord Chemistry от Теда Грина. Ключевая вещь здесь — понимание, что каждый аккорд, который Вы можете сыграть, Вы можете перестроить — это сделает Вашу музыку гораздо богаче.

Поместите тонику наверх или третью ступень вниз, вместо шестой ступени поместите октаву. Поступайте, как заблагорассудится, эта Ваша музыка — и Вы задаете в ней тон и правила

Играйте на пианино

Я убежден, что пианино помогает. Совсем не нужно становиться маэстро. Достаточно уже того, пианино позволит гораздо проще вариативнее выстраивать аккорды и подбирать аккомпанемент.

Неудивительно, что именно пианино советуют изучать на старте музыкального пути. Это довольно несложный способ расширить музыкальный кругозор и шире смотреть на собственную музыку в будущем. Когда смотришь на пианино, ты видишь все 88 клавиш — каждую ноту. Это так наглядно и просто, что однозначно стоит обучиться ему.

Когда занимаешься пианино, ненужно утруждать себя, ты сможешь элементарно перенести нотное восприятие на другие инструменты. А еще оно помогает немного подзабить на гаммы. Это тоже важно.

Поймите для себя, как Вы будете использовать неправильные ноты

Уэс Монтгомери однажды сказал: «Вы можете сыграть любую ноту, если сыграли ее правильно». Я убежден, что одни ноты доминируют, вторые — второстепенны. Соответственно, если следовать этому правилу, то даже неправильная нота может быть уместна.

Иногда я сижу и принципиально гоняю неправильные ноты, чтобы выяснить, как я могу их использовать в своей музыке. Это может быть как соло, как и перестроенный аккорд с нарочито рвущей нотой посередине. Это один из способов нащупать что-то новенькое, если просто аккорды тебе надоели.

Как в случае с любой новинкой, важно играть все очень медленно. Скорость приходит лишь в конечной стадии.

Было время когда я играл один, работая над песнями. Но потом у меня появилась группа, и я в ней ужасно звучал. Все по той причине, что не занимался достаточно в свое время. Я был слишком занят, бегая по своим партиям, не отрабатывая фрагменты. Лучший метод вырасти «технически» — начинать все с медленного темпа и постепенно на этом строить все остальное.

have-you-heard-of-the-guitarist-eric-johnson-if-not-find-out-more-about-him-here.jpg