0 0

5 СПОСОБОВ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ ОТ ПУБЛИКИ НА КОНЦЕРТЕ

10.09.2018



5 СПОСОБОВ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ ОТ ПУБЛИКИ НА КОНЦЕРТЕ 

Многие музыканты отлично чувствуют себя в студии и на репетиционной базе, показывая настоящий класс в замкнутом пространстве, однако в то же время им довольно тяжело даются концерты. Если вы играли шоу, на которых никого не было, или люди в зале не реагировали на музыку, а также помните выступления, на которых танцпол дымился от стоящей на ушах толпы, то вам знакома разница между такими концертами. 
Вы можете играть одинаково качественно на двух концертах, но если на одном из них публика реагирует особенно бурно, то все происходит совершенно иначе. Люди в зале — это мощнейший источник энергии, благодаря которому даже сыгранное с массой ошибок и недочетов шоу превращается в настоящее приключение, как для публики, так и для музыкантов. Вот несколько способов заставить публику работать на вас, отдавая вам энергию и получая взамен отличное шоу. 

ВЗАИМОДЕЙСТВУЙТЕ С ПУБЛИКОЙ 

Простые вопросы и слова со сцены работают всегда. Необязательно устраивать настоящий стендап на сцене, вовлекая публику в долгие разговоры, но представиться, спросить людей «Как вам сегодняшний вечер?» (на что они могут реагировать аплодисментами) все же стоит. Простой разговор с публикой действует испокон веков, ваше внимание позволяет ей вовлекаться, чувствовать себя частью происходящего. 
Если вы просто берете микрофон и играете все шоу без единого слова, то это выглядит, как будто вы просто выполняете свою работу. Да, другие музыканты в зале могут понять волнение, которое вызывает ступор и заставляет вас выглядеть онемевшими. Но не забывайте, что в зале зачастую находятся люди, которые не умеют играть на инструментах, никогда не стояли на сцене и не стремятся туда попасть. Старайтесь думать в первую очередь о них. 

РАЗВЛЕКАЙТЕ ПУБЛИКУ 

Совершенно неважно, насколько серьезно вы относитесь к музыке, насколько глубоко вы погружены в искусство — люди платят за концерты, потому что они ждут, что их развлекут. 
Помните, что шутки со сцены — это живительный эликсир, который безотказно работает во всех ситуациях. Если вы очень спокойный, погруженный в себя человек, который играет мрачную и темную музыку, это вовсе не противоречит идее о том, что людей нужно развлекать. Смеяться нравится абсолютно всем, и абсолютно все имеют хоть какое-то чувство юмора и объекты для шуток — будь это черный юмор или язвительные туалетные шутки. 

Существует байка про Ильфа и Петрова, которые якобы смеялись абсолютно надо всем, и не было в их окружении ни одного объекта, о котором они не могли бы придумать шутку. Однако когда писатели впервые увидели секвойю, они не нашли слов для того, чтобы пошутить. Что ж, такое случается, но покуда вы не Ильф и Петров, стоящие перед величественной секвойей, тему для шутки можно найти всегда. 
Разумеется, ваша музыка — это главное топливо для хорошего вечера, но если вы умеете развлекать аудиторию, то и сами получите хорошее топливо для еще лучшего шоу. 

ДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ПУБЛИКА СМОЖЕТ ПЕТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, ЕЩЕ НА СТАДИИ НАПИСАНИЯ ПЕСЕН 

Конечно, вы пишете песни о сокровенном, и никто вам не может в этом отказать. Вместе с тем задумывались ли вы о том, смогут ли другие пропевать ваши тексты вместе с вами? Замечали ли вы, сколько существует песен, которые хочется горланить вместе с музыкантами, даже если толком не разбираешь слов? Если вы очень придирчивы к лирике, ваши песни очень поэтичны и сложны, то хотя бы подумайте о том, чтобы сделать пару простых песен, таких, чтобы аудитория непременно захотела выучить слова. Для этого песне вовсе необязательно иметь потенциал радио-хита, вы даже можете просто продумывать места, где люди вместе с вами будут петь простые «ла-ла-ла» или «на-на-на» — например, людям вовсе необязательно знать английский, чтобы петь вместе с Полом Маккартни песню «Hey Jude». Также не забывайте на видное место вывешивать тексты своих песен. Первое, что захочет сделать ваш новый поклонник, вернувшись домой после вашего концерта — это еще раз послушать и выучить к следующему концерту понравившуюся песню. 

ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРУЙТЕ МОМЕНТЫ С УЧАСТИЕМ ПУБЛИКИ 

На хороших концертах моменты, когда публика начинает хлопать или петь, или приседать на пол (или даже ложиться!) выглядят как импровизация музыкантов. Однако в большинстве случаев это заранее хорошо продуманные акции. Когда вы составляете сет-лист и шпаргалки для шоу, записывайте те моменты, когда аудитория должна вам подпеть, пощелкать пальцами или потопать. Вам нужно быть на 100% уверенными в таких моментах, потому что как только вы упускаете эту возможность, очень трудно вернуться к ней позднее во время шоу. Старайтесь контролировать публику настолько, насколько это возможно. 
Не забывайте, на сцене вы не только исполнитель своей музыки, вы еще и «дирижер», на котором лежит ответственность за создание определенной атмосферы, в которой ваша музыка раскроется в полной красе. Старайтесь иногда читать пособия по актерскому мастерству — там вы найдете много интересного о сценическом движении и речи — все это далеко не те вещи, которые даются просто так, зато их можно изучить и пользоваться ими для улучшения собственных концертов. 

ВКЛАДЫВАЙТЕ В КОНЦЕРТЫ 100% СОБСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ 

Ну, и самое главное. Четко осознавайте, что это ваша обязанность — отдавать концерту каждую унцию энергии, которая есть в вашем теле. Только так вы можете заставить публику уважать вас и платить вам, отдавая свою энергию. 

Да, концерты в пустых залах — это очень неприятно, и крайне трудно светиться хоть каким-то энтузиазмом, глядя на цветные огни, гуляющие по пустому танцполу. Но помните, что абсолютно каждый человек, даже случайно забредший на ваше выступление — это потенциальный новый поклонник, который, вполне возможно, останется с вами до самого конца вашей музыкальной деятельности. 

Поэтому независимо от того, как вы устали или насколько плохим был день, или как противно выглядит пустой зал, играть нужно всегда, как в последний раз. Когда вы выходите на сцену, вы должны становиться воплощением той музыки, которую сочинили, и представлять свою работу нужно с гордостью. Позитивная энергия заразительна, и если вы на 100% выкладываетесь на концерте, что можете превратить безжизненный зал в огненную массу, то такое выступление запомнят все, кто там будет присутствовать. А вы получите новых поклонников, которых от раза к разу будет становиться все больше.