0 0

5 способов играть, как Кенни Киркланд

25.11.2018


5 способов играть, как Кенни Киркланд

Кенни Киркланд был по-настоящему феноменальными пианистом. Начиная с его пост-бибоп пианино и совместных записей с трубачом Уинтаном Марсалисом, и заканчивая его известными работами со Стингом, а также его сольные проекты, звучание которых сильно повлияло на современную музыку. Общество клавишников было шокировано, когда Кенни ушел из жизни в возрасте 44 лет в 1998.





Kenny Kirkland

Кенни Киркланд для меня останется настоящим героем и виртуозом фортепианного искусства. После того, как я послушал уникальный гармоничный и ритмичный набор музыкальных фраз на альбоме Уинтона Марсалиса “Black Codes From The Underground” мой мир полностью перевернулся. Его техника с одной стороны, была очень классическая и исторически выверена, но, в то же время, она была наполнена чем-то новым и инновационным. Подробно вслушиваясь в записи Киркланда, вы найдете абсолютно все от Bud Powell до Bela Bartok и James Brown. Давайте подробно рассмотрим игру Киркланда.

Свинг

Как и большинство моих любимых джазовых пианистов, Киркланд обладает своим уникальным чувством свинговать восьмые ноты. Моя теория состоит в том, что во время игры он всегда подразумевает триоли, даже в том случае, где нужно играть ровные восьмые или четверти. Также, некоторые восьмые, как правило играются, как призрачные ноты (ghost note), т.е. они более чувствуются, чем слышатся. Лучший способ поймать это чувство свинга - это слушать и, таким образом, усваивать его в себе. В произведении Кенни “Steepian Faith” как раз звучат похожие пассажи, попробуйте поиграть этот пример.





Свинг

Чувство триоли

Киркланд мог сыграть что-то наподобие того, что есть в 2А примере. Здесь он играет левой рукой две первые восьмые в триолях, а левой рукой третью восьмую - аккорд.





Чувство триоли 1

А здесь показана классическая игра Киркланда - паттерны четвертями, такая техника вполне обычна для саксофониста или любого другого духового инструмента.





Чувство триоли 2

Гармония

Вы знаете, что голосоведение через четвертую ступень частенько встречается в языке современного джазового пианино. Однако, Киркланд, использует этот прием в совершенно нетипичном виде. Когда большинство пианистов играют тритон с чистой квинтой (где четвертая ступень является высокой нотой, Киркланд играет обращение, где самой высокой нотой является как раз тритон.





Гармония 1

Он также иногда оставляет самую верхнюю ноту без изменения.





Гармония 2

Киркланд также любит использоваться полиаккорды, как в следующем примере, где F#/E может играться на EMaj7#11 или на E7#11. Хотите верьте, хотите нет, но Edim7/Fdim7 также может использоваться вместе с G7. Эта гармония взята из G - уменьшенного лада: G, Ab, Bb, B, Db, D, E, F.





Гармония 3

Компинг

Совершенно не важно, для кого он играл, Уинтон Марсалис, Майкл Бреккер или Стинг. У Киркладна было великолепное чувство ритма. Вот пример типичного компинга от Киркланда - композиция совместно записанная с саксофонистом Бренфордом Марсалисом. Он чередуется между двумя четвертыми ступенями в каждом аккорде.





Компинг 1

А в этом примере показано, как можно полиритмично расставить голосоведение, чтобы создавать давление - фирменный почерк Киркланда.





Компинг 2

Фирменные фразы

У каждого музыканта есть свои фирменные фразы, которые делают их звучание узнаваемым и уникальным, Киркланд не исключение. Следующий пример демонстрирует классическиую Киркландскую фразу с бибоповым оттенком.





Фирменная фраза 1

Этот пример состоит из микса пентатоники, бибопа и хроматизмов.





Фирменная фраза 2

А здесь снова используется уменьшенный лад. Это очень хороший пример, который полезно поиграть во всех тональностях, а также зациклить ее в минорные трезвучия.





Фирменная фраза 3

По традиции предлагаем вам посмотреть замечательное выступление Кинни Киркланда на концерте Стинга.