0 0

Как выбрать радиосистему

27.04.2017

Здравствуйте друзья!

Сегодня мы расскажем вам, как выбрать радиосистему.


Радиосистемы существенно упрощают жизнь представителям многих профессий. Гитаристы получают возможность свободно бегать по сцене, не опасаясь запутаться в проводах и сорвать концерт. Вокалисты могут одновременно петь и танцевать, размахивая обеими руками и вообще не думая о микрофоне. Ведущие, актёры, лекторы, тренеры по фитнесу, участники телевизионных шоу – все они избавляются от необходимости постоянно держать микрофон перед собой и передавать его от одного участника к другому, что позволяет им полностью сосредоточится на своём основном деле. Звукорежиссёры тоже довольны – они получают стабильный и качественный сигнал.

В общем случае, радиосистема – это набор устройств, которые позволяют передавать сигнал «по воздуху», без использования проводов. Любая радиосистема обязательно включает в себя приёмник и передатчик. Приёмник (его часто называют «базой» или «ресивером») – это небольшая прямоугольная коробочка с одной или несколькими антеннами. Она подключается к микшерному пульту или к любому другому устройству, на которое нам нужно передать сигнал для его последующего усиления, обработки или записи. Передатчик (он же «трансмиттер»), в свою очередь, принимает сигнал музыкального инструмента или микрофона и транслирует его в определённом диапазоне радиочастот, на которые настроен приёмник. В зависимости от типа радиосистемы, передатчик может либо быть выполнен в виде отдельного устройства, либо являться частью микрофона. Самые простые модели приёмников могут работать только с одним передатчиком, а более продвинутые и дорогие – с двумя и более.

Аналоговые и цифровые радиосистемы

Вокальные, инструментальные, головные и петличные радиосистемы имеют ряд существенных отличий друг от друга, об этом мы расскажем чуть ниже, но все они делятся на две больших группы по принципу передачи сигнала – аналоговые и цифровые.
Аналоговые радиосистемы, в свою очередь, тоже делятся на два больших класса по диапазонам используемых частот: VHF (174-216 МГц) и UHF (470-805 МГц). VHF-системы считаются более «любительскими», они стоят дешевле, сильнее подвержены помехам и наводкам, обладают меньшим радиусом действия и более узким частотным диапазоном (а значит, у них меньше каналов для работы). Число каналов бывает особенно актуально, если в одном помещении одновременно работают несколько радиосистем. Количество антенн у приёмника-базы может быть разным – одна, две, реже четыре. Чем больше антенн, тем устойчивее будет приём.

Цифровые радиосистемы появились относительно недавно, но быстро завоевали популярность, благодаря невероятной стабильности сигнала, отсутствию аналоговых помех и искажений, более высокой общей надёжности системы и большому количеству полезных функций. Например, цифровые радиосистемы умеют не только самостоятельно находить свободную частоту, но и прямо во время работы переключаться на другие каналы в случае появления помех. Единственный недостаток цифровых радиосистем – высокая стоимость.


file.png


(Line 6 XD-V цифровая радиосистема)


Вокальные радиосистемы

Вокальные радиосистемы состоят из приёмника и одного или нескольких ручных передатчиков – они выглядят как обычные сценические микрофоны, но внутри у них находятся передатчик и батарейка для питания. Чаще всего в таких системах используются динамические микрофоны, так как они лучше приспособлены к работе в условиях сцены и меньше «заводятся» от мониторов. Многие известные производители выпускают беспроводные системы на основе популярных моделей своих обычных микрофонов – таким образом, при выборе радиосистемы исполнитель заранее будет знать, какой звук ожидать от того или иного устройства.
Также существуют модели с передатчиками, которые подключаются в разъём XLR любого обычного микрофона. Это может быть удобно, если у вас есть хороший и любимый микрофон, который вы бы хотели использовать «без проводов».

4f0f00013df740f9ff9209fdb213d41b.jpg
Shure BLX24e/PG58



Инструментальные радиосистемы

В состав инструментальных радиосистем входит уже знакомый нам приёмник – он не имеет каких-то принципиальных отличий в зависимости от типа системы. В качестве передатчика выступает компактная коробочка с небольшой антенной, которую можно повесить на пояс, положить в карман или закрепить на гитарном ремне.
Далее возможны два варианта. Если вам нужна радиосистема для электро- или бас-гитары, то вы подключаете инструмент напрямую в передатчик при помощи короткого кабеля. Также существуют модели передатчиков, которые настолько малы, что втыкаются прямо в гитарный разъём-«джек» и фиксируются в нём.
Если же вам нужно снимать звук, например, с духовых инструментов, то в этом случае используется небольшой микрофон с гибкой ножкой на прищепке. Он крепится на сам инструмент (например, на раструб саксофона) и гарантирует ровный и качественный звук. Микрофон соединяется с передатчиком при помощи короткого, тонкого провода.

4655692f7ac9b6d124391913d133c8da.jpg
AKG WMS40 Mini2 Instrumental Set



Радиосистемы с петличным микрофоном


Радиосистемы с петличными микрофонами используются везде, где нужно получить хорошее качество передачи речи – на съёмках телевизионных передач, в театральных постановках, на лекциях, презентациях и других аналогичных мероприятиях. Петличный микрофон за считанные секунды закрепляется на одежде при помощи прищепки, он практически не виден в кадре и оставляет свободными обе руки выступающего. Кроме того, микрофоны такой конструкции позволяют добиться хорошей разборчивости речи даже в шумных помещениях и при уличной съёмке, благодаря близкому расположению к источнику звука.
В большинстве случаев, в комплект таких радиосистем входят универсальные передатчики, к которым можно подключать микрофоны разных типов (включая уже упомянутые инструментальные или головные), а также электро- и бас-гитары.

719b02bb3a27ee6bf6496736faa79fa8.jpg
Sennheiser EW-112P G3-A-X




Радиосистемы с головным микрофоном


От предыдущих двух систем эти модели отличаются только типом микрофона, включённого в комплект. Здесь это компактный микрофон, который фиксируется на голове при помощи лёгкой, но достаточно прочной проволочной конструкции. Это чуть менее удобно, чем петличный способ крепления, но зато головной микрофон обеспечивает постоянное расстояние от источника звука до мембраны, даже если человек активно двигается. Это отличное решение для спортивных инструкторов, преподавателей танцев, театральных актёров и даже танцующих вокалистов, для которых выпускаются головные конденсаторные микрофоны, обеспечивающие вполне достойное качество передачи вокала.

f9878bd6be4efd48c6c617b1cee4cae5.jpg
Stagg SUW 30 HSS A EU



Читайте также

YAMAHA MA2030a и YAMAHA PA2030a – обновленные усилители мощности
06.12.2016

YAMAHA MA2030a и YAMAHA PA2030a – обновленные усилители мощности

Качественный и недорогой конденсаторный USB-микрофон CAD AUDIO ZOE
28.06.2015

Качественный и недорогой конденсаторный USB-микрофон CAD AUDIO ZOE

RODE NT-USB. Конденсаторный USB-микрофон.
12.08.2014

RODE NT-USB. Конденсаторный USB-микрофон.

AUDIO-TECHNICA анонсировала конденсаторный микрофон AUDIO-TECHNICA AT2020USB+
31.01.2013

AUDIO-TECHNICA анонсировала конденсаторный микрофон AUDIO-TECHNICA AT2020USB+