0 0

Топ-10 мастеров ритма

17.07.2018



Топ-10 мастеров ритма 

На ритме держится вся музыка. И это утверждение верно не только в отношении рока. В этом списке - 10 мастеров, тех, чей ритм держит музыку. 

• Чак Берри 
Он навсегда поменял ритмический ландшафт популярной музыки. Внутренняя энергия и вневременная сущность его музыки говорят сами за себя. Без Чака не было бы ни Beatles, ни Rolling Stones, а может - и рок-н-ролла вообще. 

• Бо Диддли 
Он единственный гитарист из списка, именем которого назван особый вид ритма - "бит Бо Диддли", необычный бой на стыке ритм-энд-блюза и африканской музыки. Его классические композиции, такие, как “I’m a Man” и “Hey Bo Diddley” до сих пор звучат так, как будто их записали только вчера. 

• Джими Хендрикс 
Ритмы Джими часто воспринимаются как океан, посреди которого расположены его удивительные соло. Кульминация его ритмического мастерства пришлась, наверное, на заглавный трек альбома "Electric Ladyland". 

• Джонни Марр 
Наверное, это самый влиятельный гитарист в британской поп-музыке. Его работа в Smiths открыла дорогу для многих гитаристов в 1980-х и 1990-х. Джонни Марр: "Я всегда считал, что любой музыкант - это аккомпаниатор для вокала. ...Мне нравятся мелодии, слова песен и песни в целом. Я не любитель пропускать ноты". 

• Джимми Пейдж 
Хотя его имя вспоминается, прежде всего, в связи с созданными им риффами, но ритмическое мастерство Пейджа тоже заслуживает внимания. Большое влияние на него оказали гитаристы 1950-х: Скотти Мур, Джеймс Бёртон и Клифф Гэллап. Его мастерство также основано на прекрасном понимании возможностей гитары Les Paul. 

• Джонни Рамоне 
"Мне нужна гитара, чтобы дать выход энергии, которая идет от усилителя. Не музыке или аккордам, а именно энергии" - так говорил Джонни о своем стиле иры. Ну что ж, его цель достигнута. Имя Джонни Рамоне навсегда вписано в книгу славы панк-рока. И еще немного слов самого Джонни: "На меня повлияли New York Dolls, T. Rex, и Slade, но я не могу играть их материал. Я могу играть только песни Ramones и несколько каверов. Мне нравится панк-рок, и все, что с ним связано - это по-настоящему громкий рок-н-ролл - и никаких медленных и нежных песен". 

• Кит Ричардс 
Его мастерство также основывается на ритме. Строй "open-G", в котором Ричардс играл начиная с конца 1960-х, до сих пор является основой для подражания. Другой вклад Ричардса в развитие ритма - это новый взгляд на взаимодействие двух гитаристов в группе: "Вместо того, чтобы разделять две гитары, мы объединяем их так, чтобы не было важно, кто и что сейчас играет. ...не важно, что ты сейчас играешь, ритм или соло, ты думаешь о вотором гитаристе, а он - о тебе". 

• Энди Саммерс 
В отношении звука, Саммерс, возможно, самый влиятельный из данного списка. Его способ использования хоруса и дилэя сделали звучание The Police таким узнаваемым. Но и без них Саммерс имеет свои особенности, такие, как удивительное ощущение регги и "протяжные" аккорды. 

• Пит Тауншенд 
Вклад Тауншенда в развитие рок-гитары не ограничивается его влиянием. Помимо прочего, его стиль игры также породил целый легион противников. Его мастерство игры правой рукой и умение "вытащить" всю песню одним аккордом, как крюком, проявило себя в таких песнях, как “Won’t Get Fooled Again”. Все это демонстрирует нам, каких высот ритм-гитара может достигнуть в группе. 

• Малькольм Янг 
Пожалуй, никто из гитаристов не олицетворяет в столь полной форме роль ритм-гитары, как Малькольм Янг. Малькольм всегда прекрасно осознавал свою роль: "Изучить инструмент так, чтобы его звучание было естественным. Если ты не будешь думать о том, что играешь, то к тебе придет чувство от твоей игры". И в самом деле, чувство всегда стояло за тем, что делал Малькольм.