0 0

Блоги — один из наиболее мощных инструментов продвижения музыки

20.07.2018



Почему блоги — один из наиболее мощных инструментов продвижения музыки.

Блог дает возможность получить мегаопыт, охватить новую аудиторию, повысить рейтинг ваших страниц в выдаче поисковиков.

Разумеется, если Вы — музыкант, то блог — задача для Вас не приоритетная. Но если Вы решитесь на его создание, то в ваших руках окажется мощнейший инструмент для продвижения.

В первую очередь, блог — это в некотором смысле самиздат, который дает Вам возможность давать аудитории свежий контент (сами будете замотивированы), рассказывать свою историю, демонстрировать талант и толкать свою идею. Это и есть то место, где Вы будете иметь круглосуточную возможность общения с поклонниками и привлекать новых.

Разумеется, не забывайте, что блог — отличная платформа для коммерческой реализации: футболки, кружки, что-угодно еще отлично будет продаваться с блога. Сколько билетов можно продать на ваш концерт через блог?=)

Ваш враг — тишина.

Разумеется, для любого музыканта и артиста задача №1 — донести свое музло до нужных ушей. Очевидный факт, но тем не менее, как вы собираетесь в современном информационном шуме доносить музыку? У Вас много конкурентов, которые могут казаться друзьями, но с точки зрения бизнеса — ваша цель быть заметнее, лучше, быстреевышесильнее для фанатов, чтобы они предочли слушать вас, а не кого-нибудь еще. Согласитесь, для вас это важно, хоть и звучит довольно цинично.

Профессионалы говорят, что самое плохое — это когда музыканты просят, чтобы их музыку послушали. Это худшее, что вы можете сделать в 2018 году.

Вы сами когда-нибудь становились поклонником группы, которая сама просила их послушать? Разумеется, такое возможно, но мировой славы так не сыщешь. Не находите?

Сегодня уже недостаточно просто выпускать музыку. Даже мировые звезды старой закалки уже прочухали и ведут активное общение с поклонниками, развивают так называемые комьюнити, как яркий пример «Metallica Family», члены которой имеют приоритет на концертах, первыми получают альбомы и т.д. Успешные артисты ведут самые настоящие взаимоотношения с поклонниками, такие же как бывают между друзьями, коллегами и другими людьми. Так же как обычно, требуется время для завязки и развития отношений, а не просто: «Послушай мои треки, послушай, ПОСЛУШАЙ! Я крутой, правда!»

Именно поэтому блоги — один из тех инструментов, которые могут Вам очень поспособствовать во всей этой истории: люди вас видят, интересуются, хотят слышать и видеть одновременно.

Два подхода к блоггингу.

Как инструмент, блоги могут исполнять две разные цели:

— Возможность привлечь поклонников к эмоциональному инвестированию (донаты). Здесь люди, скажем так, уже вас любят и хотят участовать в процессе, хотят видеть вас в творческом процессе и т.д.

— Блог может оказаться просто методом так называемого «кликбэйта». Т.е. как, например, делают магазины и бренды, обзорщики оборудования. Они делают, например обзор педалек гитарных, а потом приглашают вас посетить их сайт, где они либо выпускают музыку, либо чем-то торгуют. Вы как уже лояльный (если видео понравилось), обязательно посмотрите, что там по ссылочке. Так же можете поступать и Вы. Это как бы то ни было, очень полезные видео, которые не всегда снимаются для развлечения.

Так же не забывайте о том, что блог дает вам огромную возможность предстть перед публикой цельным и состоявшимся персонажем со своим характером, особыми чертами, привычками и т.д. Опять к примеру возьмем Metallica и из лидера Джеймса Хэтфилда. Каждый металлист прекрасно знает как минимум одну его характерную черту, которую даже называть не нужно. Цель-то была как раз такая, чтобы образ стал цельным и запоминающимся. Но еслираньше блогов не было, и это Metallica достигала много лет, то сейчас это сделать чть проще, благодаря собственному же блогу.

4 стандартных заготовки под блог для музыкантов:

— Какие другие музыканты Вас вдохновляют и почему? Это очень хитрый ход, т.к. в поисковых запросах будут фигурировать известные имена, а это значит, что у вас больше возможностей подняться в верх топов видеосервисов. Ну а еще так иногда можно познакомиться с кем-нибудь из тех, о ком вы расскажете.

— Обзоры оборудования и аппаратуры. В зависимости от того, какую музыку вы играете, ваша аудитория может оказаться любителями, например, гитарного аппарата, а может это вообще будут путешественники — так почему бы не запилить обзор какой-нибудь палатки с ракетным двигателем и присосками?=)

— Создание общих интересов и публичное мнение. Здесь все довольно просто: если есть тема, которая не дает вам покоя или вы хотите поделиться какими-то взглядами, мнением относительно, например, внутренней политики Египта в Х веке до н.э., то это может дать вам возможность сколотить комьюнити вокруг этой темы, а слушать будут вашу музыку.

— Закулисная жизнь. Скандалыинтригирасследования, ну вы поняли.

Берите одну из заготовок и меняйте под себя, создавайте крутой материл, и он будет востребован.

У меня нет навыков ведения блогов, и вообще не умею писать тексты для них

Вы пишете музыку? Вы пишете стихи? Это уже огромное достижение, и вы уже отличаетесь от огромного количества людей на планете. Вам не составит труда потренироваться «на кошках» и сформировать тот стиль, который будет близок к вам и к вашей аудитории. А может тексты вообще не понадобятся?=)

Главное, чтобы блог был регулярным, иначе это не блог. Если чувствуете, что для вас — пробуйте!